Островки «холода» на выставке «Агропродмаш-2014»

С 6 по 10 октября 2014 года в Москве в ЦВК «Экспоцентр» прошла 19-я международная выставка «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности» – «Агропродмаш-2014».   Организатором выставки традиционно выступил ЗАО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Правительства Москвы, Торгово-промышленной палаты России.

«Агропродмаш-2014» привлек к себе особое внимание в связи с потребностью роста объемов производств на российском продовольственном рынке, связанной с курсом на импортозамещение. И как наглядно подтвердила экспозиция, продовольственный и агропромышленный рынок России продолжает активно развиваться и остается в высшей степени привлекательным.

Выставка «Агропродмаш» особенно ценна для специалистов тем, что на ней было представлено новейшее оборудование, которое необходимо внедрять на предприятиях отрасли для устранения дисбаланса между экспортом и импортом.

Прошедшая выставка полностью оправдала свою многоотраслевую концепцию: было представлено16 тематических салонов для 30 отраслей пищевой промышленности. На экспозиционных площадях можно было познакомиться с новинками оборудования, которое используется во всех технологических процессах производства продуктов питания, включая холодильное, упаковочное, складское.

Холодильный раздел – без новинок не обошлось

Салон холодильного и морозильного оборудования организаторы сосредоточили в павильоне № 2. На нем были представлены компании из России, Финляндии, Швеции, Германии, Италии. В числе традиционных участников были такие известные фирмы, как «Холод Экспресс», «Холтек», CooltechFinland OY, ПТФ «Криотек», TELEDOOR, «Тэсто Рус», «АгроПромХолод», «Профхолодсистемс».

Впервые участие в выставке приняли отечественные компании: «НСК», «Техномир», «Холод», «Веза», «СК-Проект» и некоторые другие.

Краткий обзор представленных на выставке новинок стоит начать с премьеры. Можно даже сказать, мировой. Немецкая компания TELEDOOR на выставке продемонстрировала новый тип лёгких откатных дверей. В этом «Агропродмаш» опередил даже такую именитую выставку, как «Chillventa» в Нюрнберге, где этот тип дверей был представлен неделей позже.

Конструктивные особенности новой двери:

  • отсутствие углов на вертикальных кромках полотна, что существенно облегчает процесс очистки и уменьшает возможность травматизма;
  • скошенный (наклонённый вперёд) верхний торец полотна, не позволяющий грязи скапливаться и даже оставаться сверху полотна;
  • проваренные угловые стыки полотна двери, исключающие скапливание в них любых видов загрязнений;
  • полностью закрытая несущая шина, существенно уменьшающая возможность попадания грязи на направляющую;
  • возможность оснащения двери приводом на основе электродвигателя с частотным регулированием. При этом двигатель скрыт внутри той-же шины. Система управления поддерживает любые типы датчиков и сенсоров.

Этот новый тип двери является своевременным ответом на постоянно ужесточающиеся в последнее время требования по гигиене пищевых производств. Собственно это и скрывается за аббревиатурой KSH – K?hlraumSchiebeturHygienisch, что в дословном переводе означает – гигиеническая откатная холодильная дверь.

Еще одна немецкая компания TestoAG, хорошо известная российским спеицалистам широким спектром измерительных приборов для холодильного оборудования, представила электронные детекторы утечек хладагентов. Детекторы testo 316-3 и 316-4 обладают широким набором функций и достаточно удобны в работе. Ими можно управлять одной рукой. Благодаря высокой чувствительности (4 г/год и 3 г/год соответственно) приборы помогут локализовать малейшие утечки. Кроме того, в комплекте  детектора testo 316-4 имеется специальный сменный сенсор, который  обеспечивает возможность измерения в системах, работающих на аммиаке. Об этих и других измерительных приборах компании можно было узнать на стенде российского отделения TestoAG – ООО «ТэстоРус».

Были представлены и несколько новинок холодильного оборудования отечественных компаний для применения на различных объектах.

Так, компания «НСК» демонстрировала компрессорно-конденсаторный блок серии ККБ, специально разработанный для использования в магазинах малого формата. Основные преимущества блоков этой серии – малые габаритные размеры, низкий уровень шума, возможность устанавливать на крыше или стены здания, простота монтажа.

Продукцию российского производителя ОАО «Гран» на выставке представляла компания «Профхолодсистемс». Широкий ассортимент оборудования, выпускаемый под маркой «Гран», определил большой интерес к стенду компании «Профхолодсистемс».  В частности, были представлены воздухоохладители для установки в камерах и холодильных складах, воздушные конденсаторы, скороморозильные аппараты и некоторые другие виды оборудования компании «Гран».

Установки для охлаждения воды в пищевой промышленности представляла компания «Генераторы ледяной воды». Ледяная вода широко используется в качестве хладоносителя при переработке молока, производстве пива, кваса и других продуктов. Применение же генератора ледяной воды обеспечивает сброс пиковой тепловой нагрузки, повышение надежности и долговечности холодильного оборудования, уменьшение расхода электроэнергии на единицу выработанного холода. Стоит добавить, что в установках производства ООО «Генераторы ледяной воды» используются комплектующие ведущих европейских производителей: компрессоры BITZER, конденсаторы Alfa-Laval, автоматика Danfoss.

Традиционно большой интерес был у посетителей выставки к инжиниринговым холодильным компаниям. На стендах компаний CooltechFinland OY, «Олекс Холдинг», «СоюзХолод», ПТФ «Криотек», «Холтек», «Холод Экспресс» всегда было многолюдно.

 

 

На их стендах можно было познакомиться с новыми холодильными технологиями для линий убоя крупного рогатого скота и птицы, новыми решениями по хранению рыбы и морепродуктов, комплексному оснащению холодильным оборудованием цехов по переработке мяса и многими другими предложениями.

В этом ряду следует отметить научно-производственное предприятие «Холод», которое работает на территории Украины и России. По словам специалистов компании, они предлагают весь комплекс услуг, начиная с проектирования и заканчивая сервисным обслуживанием холодильных установок. Причем проектный отдел компании расположен в Харькове, а монтажные подразделения в российских городах.

Что еще можно было бы узнать

Деловая программа выставки в этом году была сформирована организаторами в соответствии со сложившейся ситуацией в отечественном пищепроме, на внутреннем и мировом продовольственных рынках. Состоялись такие крупные и важные отраслевые события, как Всероссийский форум «Кадры в пищевой промышленности России», IV Международный мясной конгресс, конференция «Птицепром 2.0/14. Индустрия птицеводства и птицепереработки», BakeryCaseForum 2014, конференция «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов».

Национальный союз мясопереработчиков совместно с Минисельхозом и Минпромторгом провели Всероссийское совещание руководителей мясоперерабатывающих предприятий «Пути преодоления кризисных явлений в отрасли». В дни работы выставки прошли также многочисленные семинары, мастер-классы, презентации, а также престижные профессиональные конкурсы.

В рамках Международного мясного конгресса, прошедшего под названием «Инструменты бережливого производства в мясной промышленности», рассматривались аспекты энергоэффективности холодильных систем мясоперерабатывающих предприятий. С докладом на эту тему выступил представитель известной отечественной компании ООО «ОК».

Опять же с сожалением заметим, что это был единственный доклад по холодильной тематике, несмотря на то, что в ходе подготовке к выставке на сайте организаторов анонсировалось проведение научно-технической конференции по применению холодильного оборудования на предприятиях пищевой промышленности. Но в какой-то момент информация была снята, а конференция не состоялась. О конкретных причинах таких изменений узнать не удалось.

В сухом остатке

Можно сказать, что холодильный раздел «Агропродмаш» в последнее время «стабилизировался». За последние 3-4 года в его работе принимают участие, в среднем 20 компаний, чей бизнес тем или иным образом связан с генерацией искусственного холода. Много это или мало…? В общении на выставке многие специалисты-холодильщики с некоторой ностальгией вспоминали былые холодильные разделы «Агропродмаш», которые собирали гораздо больше участников. Особенно в «нулевые годы», не говоря уже о «девяностых».Причина сокращения экспозиции «холода» скорее всего носит комплексный характер. Это и появление новых выставочных площадок, те же кризисные явления, практическое совпадение по времени с крупнейшей европейской выставкой Chillventa в Германии, общая ситуация в холодильной отрасли и ряд других факторов. Пока можно лишь утверждать, что отсутствие крупнейших российских холодильных компаний, которые ранее принимали участие в выставке, явно обедняет ее экспозицию. Тем более, что спрос на инжиниринговые услуги в области обеспечения искусственным холодом предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности стабильно высокий. Это также было подтверждено представителями ряда компаний, посетивших выставку.

Необходимо отметить, что среди западных компаний есть понимание того,  что санкции – явление временное, и чтобы не потерять рынок за него надо бороться. Выставки в этом контексте - один из самых действенных инструментов.

В целом же проект «Агропродмаш» за свою почти двадцатилетнюю  историю завоевал репутацию масштабного отраслевого смотра, главной в России площадки для презентации новинок производственного оборудования, передовых технологий, научных разработок для пищевой и перерабатывающей промышленности.

Кроме того, по словам экспонентов, есть уверенность в коммерческой эффективности участия в выставке, которая в ближайшее время проявится в новых клиентах, заказах, поставках и совместных проектах.

24.10.2014
www.HolodUnion.ru

 
~~~