Предложения Россоюзхолодпрома по совершенствованию постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719

4 сентября 2019 г. в Департаменте станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России состоялось совещание с обсуждением вопросов по совершенствованию механизма подтверждения производства российской промышленной продукции.

На совещании были рассмотрены следующие предложения Россоюзхолодпрома:

1. Существенно повысить мотивацию изготовителей промышленной продукции в получении подтверждения производства на территории Российской Федерации.

Для чего:

  • рассмотреть возможность увеличения с 15 до 30 процентов цены предложения преференцию (приоритет) для российских производителей при проведении конкурсных процедур при закупках товаров для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
  • усилить контроль со стороны государственных и банковских структур и повысить ответственность заказчиков при проведении конкурсных процедур по закупке товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд за предоставление участникам конкурса или аукциона указания страны происхождения поставляемого товара;
  • применять различные меры государственной поддержки предприятий, в том числе по линии Фонда развития промышленности, Российского экспортного центра, только в части продукции, имеющей подтверждение производства на территории РФ;
  • считать целесообразным подготовить проект постановления Правительства РФ, которым определяется комплекс критериев (требований) по подтверждению «российским» не оборудования, а предприятия-производителя промышленной продукции в целом, а также разработать систему мер по поддержке таких предприятий;
  • увеличить срок действия подтверждения о производстве промышленной продукции на территории РФ (заключения Минпромторга России и сертификата СТ-1 (для госзакупок) до 3-х лет;

2. Основными требованиями, выполнение которых подтверждает производство промышленной продукции на территории РФ, должны быть:

  • наличие у юридического лица – налогового резидента стран-членов Евразийского экономического союза прав на конструкторско-технологическую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации соответствующей продукции на срок не менее 5 лет;
  • наличие производственных площадей, инженерно-технических и рабочих кадров, станочного парка, испытательного оборудования и материально-технических ресурсов для изготовления заявленной продукции;
  • соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве деталей, узлов и комплектующих, не имеющих подтверждения об их производстве на территории стран Евразийского экономического союза:
  • не более 50 % от конечной цены изделия для получения сертификата СТ-1 (для госзакупки) согласно требованиям соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20 ноября 2009 г. (ред. от 03.11.2017 г.);
  • не более 70 % по Перечню – приложению № 1 к постановлению № 719 с уменьшением на 10 % при следующих подтверждениях.

3. Просить ТПП РФ существенно сократить стоимость и сроки подтверждения производства на территории Российской Федерации материалов, комплектующих и узлов, не имеющих самостоятельного применения (метизов, материалов, теплоизоляционных, погонажных и листовых изделий, проводов, датчиков, сильфонов и пр.);

  • сократить до 10 дней срок проверки экспертами уполномоченных торгово-промышленных палат производства промышленной продукции на территории РФ;
  • основной формой проверки должен быть выезд экспертов на предприятие;
  • персональная ответственность за достоверность выданного акта экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях её отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации должна лежать на эксперте уполномоченной ТПП.

По результатам обсуждения приняты следующие решения:

1.         Рекомендовать машиностроительным предприятиям Союза активизировать свою работу по получению заключения о российском происхождении продукции имея в виду, что все виды государственной поддержки будут доступны при производстве исключительно продукции, имеющей такое заключение, в том числе:

  • субсидии всех видов по линии Минпромторга России;
  • получение поддержки от Фонда поддержки промышленности и от Российского экспертного центра;
  • получение поддержки Минпромторга России в рамках международного сотрудничества;
  • в получении преференций в конкурсных процедурах при государственных и муниципальных закупках.

2. Россоюзхолодпрому подготовить обращения в госструктуры и в Торгово-промышленную палату России по существу вышеуказанных предложений.

 
~~~